Будут ли поисковики подкармливать вебмастеров?
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога Курилка.co.ua. В этой заметке я хотел бы поговорить о наболевшем — заработке вебмастеров и поисковиках. Надоело? Не спешите делать выводы. Возможно, что приевшаяся тема, примет несколько иной оборот.
Начну с того, что всё ниже изложенное не коснётся чего-то абстрактного, возвышенного и мудреного. Давайте быть реалистами и лишь в некоторой степени фантазёрами. Понятно, что в наш век продвинутых технологий и скромных возможностей многое выглядит заманчиво, но экономически не реализуемо или реализуемо, но весьма тяжко. В некоторой степени, играет и особенность натуры — стремление к простым и понятным решениям.
Давайте разберёмся, какие методы заработка для вебмастеров реально работают. Как по мне, их всего два: контекстная реклама и размещение платных ссылок (статей). Остальное, имеет такие навороты и проблемные места, что реально не подлежит упоминанию.
И так, контекстная реклама. Основными игроками в этом направлении на рынке Рунета можно назвать: Google AdSense, Яндекс.Директ и Бегун. Давайте подробней остановимся на каждом из ник, но начнём с конца:
- Бегун — редкостная фигня, кроме партнёрской программы «за переходы» (XML), но и она фигня. Объявления выдаются не без метода научного тыка. Сам блок «автоконтекста» режет глаза и слабо кликкабелен. Увлечение борьбой с «накруткой» и система вывода, делает партнёрство утомительной задачей.
- Яндекс.Директ — как по мне, наиболее релевантный контекст для Рунета. Явно неплохая база рекламодателей. Однако, кликкабельность желает лучшего. Интерфейс сделан красиво, но в большей степени бесполезно. Он не даёт каких-то подробностей и затрудняет получение итоговых результатов.
- Google AdSense — наиболее прибыльная, с моей точки зрения, из систем контекстной рекламы. Проблема лишь в слабоватой релевантности объявлений и слабой базе рекламодателей. В большинстве случаем это форекс и хостинг, а также всякая фигня.
Неплохое подтверждение малой привлекательности контекстной рекламы можно найти и в экспериментах Артемия Лебедева. На сайте его студии были опробованы Яндекс.Директи и Google AdSense, а результаты, при стой высокой посещаемости сайта, не особо впечатляют. При всех «воплях» об эффективности данного вида рекламы, CTR обычно равен 0,3%. Единственный способ его повысить — найти ту тематическую нишу, где рекламодатель активен. Однако, такое можно сделать лишь путём исследований, так-как такая информация обычно скрывается. Да и не всем интересно заниматься темами вроде форекса и хостинга. Единственный плюс контекстной рекламы я вижу лишь в том, что он более-менее легальна.
Ну вот мы и дошли до размещения прямых ссылок (статей). Как по мне, наиболее понятный, простой и эффективный способ заработка для вебмастеров. Проблема в том, что эта деятельность зачастую вводит в заблуждение поисковые системы. Впрочем, в большинстве своём, оптимизаторы размещают ссылки с тематическим текстом, что влияет на релевантность — положительно. Открытым остаётся лишь вопрос качества продвигаемого контента и финансового бюджета. Здесь зарождается самое интересное, взаимосвязь поисковиков с этим бизнесом. Как таковой, сейчас идёт война. В то время, как можно было бы найти и консенсус.
КОНСЕСУС ПОИСКОВ и ЗАРОБОТКА ВЕБМАТЕРОВ
Понятно, что полной степени уступок в этом вопросе быть не может. Однако, найти лазейку можно и здесь. Если нужна какая-то «честная» выдача, которая всё равно остаётся фиговой — пусть будет. Никто не мешает отделить «выдачу по беклинкам» в отдельный блок, чей приоритет будет меньше даже контекстной рекламы, но всё таки будет. Вот мой вариант:
Как по мне, это решит ряд проблем и возможно даст пишу для размышления. Не исключаю и того, что «зелёненький» блок будет более релевантным. Особенно если позиция в нём будет нуждаться в постоянной подпитке, т.е. будет учитываться дата обнаружения ссылки. Более того, сами поисковики могли бы организовать свои, «правильные», системы по размещению прямых ссылок (статей), что позволило бы получить дополнительную прибыль.
Подводя итоги, могу сказать, что в существующей ситуации, такую схему могут развить два игрока Рунета: Rambler и/или GoGo.ru (от Mail.ru). Более чем уверен, что с таким подходом, степень их привлекательности — увеличится, особенно если они введут свои циферки, вроде тИЦ или PageRank. Так или иначе это всего лишь слова, а до реализации ещё очень далеко. На этом всё и спасибо за внимание.