Спасем некоммерческие проекты – обращайтесь
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога Курилка.co.ua. В последнее время, я стал уделять внимания различным партнёрским программам. Причиной тому не отсутствие интересных тем, а насущная потребность, вызванная обострением клинической борьбы поисковых систем с платными ссылками. В одном из выпусков рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов», теме спасения сайтов, живущих за счёт платного размещения ссылок, тоже уделили внимание и постарались предложить способы борьбы с критическими днями. Как вы понимаете, я не смог остаться равнодушным и вот мои комментарии.
Начну с того, что как оказалась компания Яндекс тоже «беспокоится» о судьбе некоммерческих проектов. Было это в далёком 2000 году. И создан Яндекс новый ресурс «Каталог некоммерческих организаций России». И скопытился он в 2007 году. И о его существовании теперь напоминаетлишь веб архив. Как хорошо было сказано:
можно предположить, что он (Яндекс) к ним (некоммерческим сайтам) неравнодушен и сейчас, но вряд ли настолько, чтобы отказаться от борьбы с оптимизаторским прессингом, основным инструментом которого являются платные ссылки
Ни добавить, ни отнять. Но не хочется быть столь однозначным. Ведь мы знаем, что не только Яндекс стал применять драконовские меры к тем кто, о ужас, захотел не просто окупить свой проект, но ещё и хамски заработать… ай-йай-йай.
По всей видимости, к тому же выводу пришли и авторы, ранее упомянутой, рассылки. Шедевром издевательства звучит следующее определение:
некоммерческий – это проект, не подразумевающий платных сервисов и не созданный для получения прибыли. Поэтому зарабатывать ему достаточно столько денег, сколько нужно на хостинг, продление домена и, возможно, заказ каких-то работ по усовершенствованию сайта.
Впрочем, приношу свои извинения. Действительно: «истинная творческая личность должна быть голодной» — а нахлебники, наверное, свалить из Интернета, как пережиток прошлого. К сожалению, конечно для меня, я и являюсь этим «пережитком». Потому и реагирую соответствующим образом. Уж, что есть, то есть. Но давайте посмотрим на рекомендации и разберёмся, по возможности более-менее вменяемо, с предлагаемыми вариантами.
- Обратиться к миноритарным системам контекстной рекламы. Например, Rorer.ru или Magna.ru от РБК. Я сразу даже и не понял о чём речь. Проблема в термине «миноритарным». Спасибо, я полнил свой багаж знаний. Удалось найти следующее:
Акционеры миноритарные обладают небольшими долями акционерного капитала, в связи с чем они не могут оказывать существенное влияние на решение руководящих органов акционерного общества, проводимую ими политику.
Материалы предоставлены издательским домом «ИНФРА-М»Понять суть можно. Теперь к теме вопроса. Как показала практика, контекстная реклама – дерьмо. Она хороша для крупных проектов или дорвеев; и то вопрос спорный. У некоторых систем есть весьма нехилые требования к сайтам. Так на Magna.ru требуют минимум 300 посетителей, а Rorer.ru — 1000. Говорить о кликкабельности – не буду (всхлипываю).
- Продавать баннерную рекламу. Легче продать родину, даже при расценках скупщиков. Для меня баннерная реклама умерла давно и однозначно. Хорошие баннеры это те которые имеют анимацию и сиськи. Ответ однозначен – делайте порносайты, ага?
- Для некоммерческого проекта можно найти инвестора. Ещё раз ага. Мечтать не вредно. Ищу инвесторов для своего блога – обращайтесь!!! Честное слово, Интернет полон стартапов, которые ищут инвесторов, но найти удаётся не многим. А уж выйти на самоокупаемость… (закатываю глаза)
- Если на проекте есть раздел с файлами, можно зарабатывать благодаря партнерским программам файлообменников(например, DepositFiles.com). Хи-хи, пробивает на истерику. Чтобы получить какую-то прибыль со скачиваний, нужно иметь востребованный материал. И его должно быть много (материала), прибыль там копеечная. Востребовано обычно то, что имеет копирайт. А уж о количестве… так и вижу трудягу пыхтящего из последних сил чтобы заработать на хостинг. Вывод, выкладывайте музыку, книги и т.д.
- Если книги – на партнерках книжных магазинов (например, Ozon.ru). Вот этого примера я лично не понял. Вроде партнерка Ozon.ruне рассчитана на вывод заработанных средств. Да, можно купить на это что-то в их магазине, но… Покупай книгу и учись зарабатывать? Впрочем, есть и другие аналогичные партнерки. Правда, покупки у них уж слишком редко происходят. У меня есть тематический блог по книгам фэнтези. Там ещё в некоторых заметках остались партнёрские ссылки Литреса и Лабиринта. За несколько лет, при наличии хорошего CTR – ни одной покупки.
- Социально значимые проекты могут получить поддержку государства, например, грант. Вот, вот она панацея от всех бед! Делайте социально значимые проекты и государство о вас позаботится… Я ещё верю в светлое будущее, чего и вам желаю. Т.е. желаю верить и делать социально значимые проекты.
- Наконец, на существование некоммерческого проекта могут давать деньги его пользователи. «Сами мы не местные…» — ну и т.д. Такая штука как «Donate» есть даже у Яндекса — забота о некоммерческих проектах. А вы говорите! Точнее я тут развожу непонятно что и главное чем.
Собственно хэпиэнд настал, а мы не ждали. Автор выдохся, и я тоже весь вспотел. Особенно мне понравилось: «некоммерческий проект может зарабатывать всеми теми же способами, что и коммерческий» — что звучит как: «нефиг выпендриваться в Интернете, а работайте на стройке» — в общем, в Интернете денег нет, есть только гроши на хостинг и домен. Так я понимаю? По крайней мере, если быть честным и не складывать все яйца в одну корзину. Война продолжается друзья. Предлагайте свои варианты заработка. Высказывайте своё мнение. И спасибо за внимание.