Меняю ссылку на дырявые носки (идиализируем)

Сегодня целый день играю в игру «удали сайт из своего каталожика» (он же каталог). Суть игры: в ручном режиме проверить наличие «беклинок»(он же обратная ссылка) и при отсутствии таковой — удалить сайт, который почему-то ссылку на каталог убрал. Почему? А хуй его знает. Здесь очень много вариантов. Зато удалив чуть-ли не половину сайтов из БД чувствуется какая-то странная невесомость. Обмен ссылками вообще достаточно интересная и, если ей заниматься правильно, даже увлекательная штукенция. Но по списку, по списку.

Каталоги

Давайте рассмотрим с начала каталоги. Это все еще тот инструмент, который почему-то существует и в какой-то степени работает. Вот как-то так… Здесь есть свои плюсы и минусы, социализация рулит и все такое. Создать каталог сейчас очень просто. Несколько сложнее им заниматься, хотя легче чем каким-то контент проектом… наверное. В общем, их (каталогов) валом. От круто заваренных яиц до линкопомоем. Копаем дальше.

Начнем с возвышенного: Yaca, DMOZ и т.д. Достаточно солидные каталоги это все еще тот лакомый кусочек ради которого можно потратить время и деньги. Требования таких каталогов достаточно велики. Начиная от оформления информации о сайте и заканчивая его (сайта) актуальности для посетителей каталога. «Каталог для людей» — это все еще звучит круто! Правда, деньги вносят свои коррективы, но в целом — приемлимо.

Спустимся чуть ниже. О! Да здесь уже черти водятся. За добавления в большинство каталогов денег не берут, информацию модераторы крамсают сами или смотрят сквозь решето, а вот PageRank, тИЦ и т.д. кое-что значат. Все хотят кушать, хоть и есть энтузиасты и я этого не исключаю. «Зачем, зачем ты ссыль убрал я так страдал и так страдал…» — системы проверки, борьбы со всякими хитростями и т.д. здесь весьма актуальны. Всего не предусмотришь, но люди стараются для тех же людей и себя любимого.

А вот и тьма, где нашла приют порнография со всеми извращениями. На все плевать, добавляй, удаляй и т.д. Быть может что-то даст тИЦ или PageRank. Но какая нахрен разница? Скрипт поставил, домен раскручивается, а потом сделаем там какой-то сайтик или тип того, а каталог нахуй. Но здесь вариантов много.

Другими словами выбор велик и многобразен. Как найти здесь что-то хорошее. Дизайн? Не всегда так, но что-то есть и в этом. Как Вы думаете, если каталог делается для людей, что им в первую очередь хотят показать? Правильный ответ все самое лучшее или тип того. Как по мне, нормальный каталог не может быть статичным. Его ссылки постоянно борятся за место в TOP. Обычно это рейтинг модератора, тИЦ, PageRank и т.д. Но всегда есть что-то такое. Вопрос со статическими страницами, типа «информация о сайте«, имеет свои нюансы. Могу поделиться, так сказать, «опытом»: подобные телодвижения могут быть расценены той же поисковой системой Яндекс как нарушение с дальнейшим попаданием в бан. А это согласитесь не самый лучший вариант. Таким образом одно субъективное имхо: если Вы добавляете сайт в хороший, или условно хороший, каталог он должен быть уже несколько раскручен и представлять собой определенную информационную ценность, а информацию лучше оформлять в соответствии с требованиями. В противном случае Ваш сайт либо вообще не примут, либо придется подождать… долго.

Страницы обмена ссылками

Этот тип страниц тоже достаточно весомый фактор. Здесь есть три составляющие: лимитность, статичность и рубрикация. Это конечно не обязательно, но в чем-то правильно. Начнем с конца удава и будем мерить в попугаях.

  • Рубрикация — необходима для придания системе обмена ссылками более человеческого вида, что поможет избежать бана за линкопомойку.
  • Статичность — как таковой, сводится к тому, что ссылка постоянно находится на одном месте и никуда не перемещается. Речь не идет о отдельных страницах для каждой из ссылок, но Вы не создаете каталог, а значит рейтинг ссылок тут и не особо важен. Главное чтоб человек, с которым вы обмениваетесь, всегда мог найти свою ссылку там где вы указали.
  • Лимитность — как я уже сказал, лучше придерживаться формата, при котором нет отдельных страниц для каждой из ссылок, но в таком случае вес передаваемого тИЦ, PageRank и т.д. распределяется между ссылками на одной странице, а значит надо тоже делать все разумно — 5-10 ссылок на странице.

Отдельно можно посоветовать размещать ссылку на Вашу страницу «обмен ссылками» на главной, это тоже играет свою роль. Не могу сказать однозначно, но как мне кажется лучше всего страницу «обмен ссылками» представить в виде названий рубрик с сылками на каждую из страниц где будут ссылки размещенные по взаимности, ведь определенную роль играет колличество шагов к ссылке. Также можно размещать пару новых ссылок из каждой рубрики, но это уже на вкус фламастеров…

Стратегия

Как я уже говорил ранее, если Вы ориентируетесь на более-менее хорошие каталоги требующие обратной ссылки Ваш сайт уже должен иметь определенный уровень раскрутки. Здесь сложно что-то однозначно посоветовать. В идеале Ваш сайт должен представлять некоторую информационную ценность и получить пару ссылок именно за этот счет. Но можно попробовать поменяться с сайтами Вашего уровня или раскрученных друзей и т.д., купить ссылок на тематических сайтах, воспользоваться сервисами закладок и т.п. А уж потом приступайте к каталогам.

Подведем жирную черту

Данная заметка очень идеализирует и даже усложняет ситуацию. Возможно все может быть и более проста, а быть может и правильней. Фиг его знает что да как, всего не учесть. Пробуйте, пытайтесь, я рассматриваю затронутый вопрос лишь с точки зрения владельца парочки более-менее вменяемых каталогов, очень на это надеюсь, и своего некоторого «опыта». Спасибо за внимание.