Курилка.co.ua
Orphus RSS kurilka.co.ua

Category

Archives

Вопрос плагиата…

Author wmas wmas | Category Category Дизайн, Лытдыбр

Тот, кто придумал закон о пиратстве и авторских правах, явно не давал в школе списывать, и причём не только у себя.

Огромное спасибо неизвестному автору, за столь суперский сабж и в тему.
Отдельное спасибо DarkRider за approved данного сабжа на Башорге [голосовать]

Вы никогда не задумывались над тем: «а что такое плагиат?» Нет? Тогда Вам крупно повезло… наверное. Конечно, не обязательно, но притязания того или иного автора на свой творческий шедевр могут иметь самые разные варианты воплощения. Могут обратиться в суд и потребовать компенсации, самый лучший вариант просто дать ссылку на автора, а могут и по морде дать. В общем, это вопрос этики, морали и всего в этом духе. Сейчас же я хочу поговорить о дизайне и попросить у Вас помощи в разборе одного такого плагиата.

Но позвольте начать издалека. Надеюсь, кто-то со мной согласятся, что со временем, когда даже иконка домика имеет своего автора (Артемия Лебедева, кто не знает), создать что-то новое становится все сложнее и сложнее. Может у меня творческий кризис или я просто совсем уж бездарен в этом вопросе… спорить не стану, тем более, что роль судий предлагаю примерить именно Вам, уважаемый читатель этих строк. Особенно проблематично, лично для меня, создание дизайна блога, скажу больше – своего блога. Появление и развитие блоггинга привнесло некую стандартизацию в общий вид сайтов, именуемые блогами. Как я понимаю это список заметок, рубрики, архив, блогролл, новые комментарии, популярные заметки, облако тэгов и так далее. Их оформление вроде как одинаково, так как имеет одну и туже структуру. Те же заметки на главной странице вашего блога. Здесь есть заголовок, какие-то META данные (вроде: автор, рубрика, количество комментариев, ссылки на заметку, оставить комментарий и т.п.), краткие или полный текст заметки (типа аннотации) ну и все в таком роде. Не исключаю, что есть варианты, но и они, если не слишком уж глубоко копать, имеют свои границы.

Что же делать, чтоб дизайн Вашего блога не стал плагиатом? Наверное, самым простым может быть использование бесплатных шаблонов, а лучше всего заказать свой уникальный, и если что Вы ни за что не отвечаете – все проблемы к автору. Правда, это тоже не исключает плагиата, просто с Вас снимается всяческая ответственность. Еще одним вариантом может быть находка человека, который никогда не видел не то что блоги, даже Интернет. Ну и попросить его что-то нарисовать, а потом реализовать. С учетом того, что он все равно будет основываться на окружающем его мире и том, что он видел, ощущал и т.п… плагиат все равно может присутствовать и тут. Самой эффективным в вопросе борьбы с плагиатом для меня видится в креативном подходе. Создайте то, не знаю что чего еще нет в Интернете. Пусть это будет выглядеть ужасно или не будет удобно с точки зрения юзабилити, зато шансы быть уникальным у Вас сильно возрастут. Золотая же середина это почти недостижимый в современном мире идеал. Даже специалист мыслит шаблонами, созданными из наработок, прикрывая все это опытом и классическим стилем.

Ну а теперь суть сабжа. Недавно я сделал редизайн своего блога. Причиной тому послужил весьма красивый концепт в виде MaxImag. Честно говоря, я решил не слишком сильно менять концепцию и даже взял некоторые детали. Согласен, получился, пусть и частичный, но плагиат. Ко мне обратился автор данного дизайна Антон Мирохин (Greeze). Дабы соблюсти приличия, мы договорились разрешить инцидент путем того, что я установлю соответствующую ссылку, что было и сделано (в связи с поддержкой общественного мнения, ссылка была убрана спасибо за поддержку, но обсуждения продолжаются).

Однако, мне хотелось чего-то своего. Тем более, что все иконки были отрисованы лично мной, пусть даже часть из них и была похожа на оригинал. Так что принялся серьезна рушить и строить. «Мы строили, строили и наконец построили» © Чебурашка. На данный момент я считаю, что дизайн моего блога получил свою оригинальность и проблема с плагиатом если и не решена целиком, то явно ушла даже не на второй, а на тридевять десятое место. Как Вы понимаете, с этим не совсем согласен Антон. Потому, не имея возможности судить объективно, решил спросить Вашего мнения. Вот два дизайна (если хотите, перейдите по ссылкам):

1_main.png 2_main.png

Ниже приведен дизайн блока комментариев с соответствующими ссылками:

1_com.png 2_com.png

Ниже приведены схожие иконки (просьба помнить об иконке домика Артемия Лебедева, хотя судите сами):

12_icons.png

Посмотрите на них, сопоставьте, взвесьте все «за» и «против», а потом выскажете свое мнение в комментариях. Особенно интересуют предложения по внесению дополнительных различий. Заранее, всем откликнувшимся, огромное человеческое спасибо. Даже если Вы подтвердите мою неправоту, я все равно Вам буду благодарен. В заключении, небольшая просьба: «постарайтесь обойтись без мата, оскорблений и тому подобного». Все таки даже мой, пусть и дрянной, труд имел место быть и никак не предполагал каким либо образом задеть творческую нотку автора оригинала. Всем еще раз спасибо.

P.S. от 22 января 2008 года, все изменения внесенные мной в последнее время в дизайн не повлияли на нахождение компромисса с автором источника концепции, так что Ваши комментарии по прежнему актуальны, а для меня всегда будут полезны. Пишите, высказывайте свое мнение, буду очень благодарен.

Publish: Воскресенье Янв 20, 2008

26 Responses for "Вопрос плагиата…"

feed for comments on this post

  • Комментарий #922 author: katod Reply (subscribed to comments)
    publish: Воскресенье Янв 20, 2008 at 10:45 пп

    IMHO:
    Речи о плагиате даже быть не может. Автора можно понять, однако это не меняет ситуации — он не прав.

  • Комментарий #923 author: wmas Reply
    publish: Воскресенье Янв 20, 2008 at 11:03 пп

    2katod: спасибо за поддержку! Очень приятно когда твое мнение разделяют и другие. Посмотрим кто еще что скажет. Я не исключаю, что найдутся доводы и в одну и в другую сторону. Вообще, вопрос со ссылкой для меня не проблема, но хотелось чтобы блог был хоть частично моим (в плане дизайна) и чем больше эта частичка тем конечно приятней. А когда даже после дополнительных изменений тебе констатируют что все тоже и т.п. как-то сразу так хреново на душе стало… Хотя, это мое имхо и я понимаю, что могу быть и не прав :oops:

  • Комментарий #927 author: Андрей Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 9:01 дп

    Плагиат — это всегда плохо, особенно когда сидишь пишишь статью, размещаешь на своем ресурсе, а через сутки узнаешь что она почти на всех сайтах. Вот это обидно, нужно бороться с ним

  • Комментарий #928 author: Poikom Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 2:50 пп

    Плагиат это жутко неприятная штука

  • Комментарий #929 author: wmas Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 3:11 пп

    2Андрей: согласен, плагиат статей это проблема, но есть и нюансы. Например может быть статья той же тематики, даже написанная с какой-то долей твоей статьи (в плане концептуально содержания), но написанная своими словами и имеющая более или менее детальное описание темы. Насколько такая информация может быть плагиатом? Каждый конечно судит по своему. Вот мне и интересно твое мнение о ситуации описанной мной в данном сабже.

    Я привел примеры двух дизайнов: своего блога и авторского дизайна. Вопросы: насколько они схожи, можно ли мой дизайн считать теперь (после дополнительных изменений) плагиатом и какие еще можно внести изменения дабы получился совсем другой дизайн. Заранее огромное спасибо.

  • Комментарий #930 author: wmas Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 3:16 пп

    2Poikom: согласен, плагиат это неприятно, но разобраться (с учетом того, что уже столько всего придумано до нас) что есть плагиат, а что нет — достаточно сложно. Поэтому я и запросил помощи у тебя и других кто прочитает данную заметку в разборе сложившейся ситуации.

    Как таковой и авторский дизайн несет ряд элементов используемых ранее в других дизайнах, но насколько его работа является плагиатом речь не идет. Сечас меня интересует насколько текущий дизайн моего блога копирует авторский вариант и какие дополнительные изменения можно внести в дизайн дабы получить что-то свое. Заранее огромное спасибо.

  • Комментарий #934 author: maximum Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 8:27 пп

    Перешёл я по ссылке… и не увидел никакого дизайна, тем более авторского, полный хаос. Автор сайта мог бы и по лучше тему выбрать. :mrgreen:

  • Комментарий #936 author: wmas Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 8:45 пп

    2maximum: ну, лучше или хуже тут все дело вкуса и на этом я пожалуй акцентировать не буду. Главный вопрос стоит несколько иначе. Насколько мой дизайн является плагиатом первоисточника? Как таковой я не спорю с тем, что концепция взята у первоисточника, но многое было переделано, а автор дизайна все равно требует упоминания своих авторских прав.

  • Комментарий #938 author: Dimox Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 9:07 пп

    Что-то я не наблюдаю никакого плагиата. Даже сходств мало…

  • Комментарий #939 author: Tod Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 9:23 пп

    Присоединяюсь к мнению большинства о том, что никаким плагиатом здесь и не пахнет. Вообще «плагиат в дизайне» вещь очень уж сомнительная, в том плане, что действительно почти все уже нарисовали и придумали. Если картинки с круглыми краями там или кавычки в комментариях, то это ни о чем еще не говорит. Шрифты тоже одни для всех, иконки используются из одних и тех же бесплатных источников — в общем, доказать тут что-то очень сложно и нужно ли… если тема переделана на 99%

  • Комментарий #940 author: wmas Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 9:31 пп

    2Dimox: спасибо за комментарий, это еще один плюс в мою копилку. Надеюсь, что если колличество голосов в мою пользу соберется достаточно много автор исходного дизайна согласится с тем, что я не обязан указывать ссылку на него, т.к. плагиата и я не наблюдаю… Посмотрим, что скажут и другие, а там будем разбираться.

    Вообще, этот пост я опубликовал не только с целью разобраться плагиат/не плагиат, а еще и понять как люди относятся, уже в какой-то степени, к шаблонным вариантам и есть ли вообще смысл кому-то из дизайнеров требовать указания своего копирайта на видоизмененных дизайнах…

  • Комментарий #941 author: wmas Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 9:42 пп

    2Tod: спасибо за комментарий (я наверно эту функцию введу в форму «Leve a reply», гы-гы). После того как ко мне обратились с претензией на копирайт так резко упало настроение, а сейчас как-то получше стало, по крайней мере на данный момент.

    Я не считаю себя каким-то супер пупер дизайнером. Так, делаю что могу и как могу. Многому учусь у других. Сделать самому что-то классическое и красивое мне как-то сложно, но пытаюсь… Пытаюсь сделать как-то иначе, отрисовать самому те-же иконки и т.п. Согласен, стиль обычный, но каждая иконка отрисована мной лично с попыткой на оригинальность.

    Ту же иконку юзера я рисовал типа как с сея. Если присмотреться там есть и легкая небритость и красные полосочки, как на моей одежде. В общем, посмотрим кто еще что скажет. Вопрос получился интересным. По крайней мере для меня.

  • Комментарий #943 author: arry Reply
    publish: Понедельник Янв 21, 2008 at 11:55 пп

    если он будет к тебе приставать — дай мне знать. вопрос выеденного яйца не стоит, боюсь тему развивать чтобы никого не обидеть. обсуждать просто нечего, белый фон и колоночки да иконочки?

    детский сад…

    p.s. вот это — дизайн например http://test.wpthemesfree.com/?preview_theme=gold-grasses

  • Комментарий #944 author: wmas Reply
    publish: Вторник Янв 22, 2008 at 12:27 дп

    2arry: Спасибо за комментарий. Скорее теперь я к нему пристаю. Так как мое мнение может быть субъективным, я поставил его копирайт, но ине как-то хочется отстоять право на используемый мной шаблон, если конечно такое право имеет место быть, потому я и пытаюсь выяснить это данным сабжем. Так что переговоры продолжаются.

    Не знаю что из этого получится, но пока комментарии меня только радуют. Я разместил сабж сразу на нескольких блогах и везде встречаю поддержку своей точки зрения, в той или иной степени. Посмотрим, что будет дальше. Еще раз спасибо за комментарий.

  • Комментарий #945 author: vova Reply
    publish: Вторник Янв 22, 2008 at 3:50 дп

    Мне ваше вариант очень понравился. И при этом мнении останусь.

  • Комментарий #948 author: Gaver Reply
    publish: Вторник Янв 22, 2008 at 8:03 дп

    одно дело когда у тебя с сайта контент воруют — это да, откровенный плагиат
    а вот как трактовать воровство идей?

  • Комментарий #949 author: Pupsik Reply
    publish: Вторник Янв 22, 2008 at 2:10 пп

    переделка имхо :mrgreen:

    не плагиат.. а именно переделка.

    цвета одни и те же.. иконки поменял.. а толку? все равно диз очень похож..

  • Комментарий #950 author: wmas Reply
    publish: Вторник Янв 22, 2008 at 2:47 пп

    2vova: Спасибо за комментарий. Рад что понравился вариантик. Хотя, у каждого свои вкусы и я еще буду видоизменять дизайн по любому. Вообще найти что-то такое для своего блога очень сложно. Постоянно что-то не устраивает. Наверно нет идеала. Но все равно спасибо ;-)

  • Комментарий #952 author: wmas Reply
    publish: Вторник Янв 22, 2008 at 2:56 пп

    2Gaver: Спасибо за комментарий. Плагиат подразумевает выдачу чего либо чужого за свое. Я использовал определенные шаблонные нюансы и смог как мне кажется добиться чего-то своего отличного от чужого, потому и опубликовал этот сабж дабы подтвердить или опровергнуть свою точку зрения.

    На счет идей, а что вообще можно придумать сейчас своего. Чтобы ты не делал все равно идея уже существует. Блог он и есть блог. Сам термин «блог» появился уже после того как появились сами блоги и тоже не является чем-то новым, так как это вроде как комбинация уже существующий слов «weblog» — воровство ли это идеи? Конечно каждый судит по своему, но мое имхо что здесь слишком погружаться в детали не стоит. Еще раз спасибо за комментарий.

  • Комментарий #954 author: wmas Reply
    publish: Вторник Янв 22, 2008 at 3:06 пп

    2Pupsik: Спасибо за комментарий. Да цвета одни и теже. Если не ошибаюсь цветов существует всего два черный и белый, остальное их комбинации, основных из которых тоже не много. Ну что мы имеем в палитре? Красный, синий зеленый… с остальным работать несколько сложнее, другие цвета имхо не столь контрастны, хотя я могу и ошибаться.

    На счет похожести, возможно ты и прав. Как я уже говорил блог имеет свой шаблонный вид, хотя и можно как-то подать его нестандартно. В том же оригинале присутствуют элементы использованные десятки раз и другими. Вопрос в другом имеет ли право автор исходного в данном случае дизайна требовать установки своего копирайта или мне удалось создать такой дизайн который позволяет мне убрать его ссылку?

  • Комментарий #974 author: Bambino Reply (subscribed to comments)
    publish: Четверг Янв 24, 2008 at 9:12 дп

    Посмотрел оба сайта. Если бы в посте не было бы указано, что кто-то там у кого-то «сплагиатил», то не догадался бы. Можно заметить похожее расположение блоков, да иконки немного похожи.. ну и что?

    Читаем

    Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения, использование его или его части под своим именем без указания источника заимствования. Плагиат является нарушением авторского и изобретательского права и влечёт за собой ответственность. Как правило, плагиат предполагает публикацию чужого произведения под своим именем.

    Я не вижу присвоения, не вижу использования его или его части. С таким успехом Мелкософт может наехать на разработчиков ОпенОфиса за «плагиат».

    Кстати, автор может подтвердить авторство? Он регал торговую марку, он платит налоги на потенциальный заработок в Сети? А если нет, то какие претензии?

    Вообщем проблема высосана из пальца.

    Кстати, я не заметил на сайте http://www.maximag.net/ какой либо ссылки или указания на авторов движка Data Life Enginer ;-) Неужели автор занялся плагиатом?! :-D

  • Комментарий #976 author: wmas Reply
    publish: Четверг Янв 24, 2008 at 2:01 пп

    2Bambino: Спасибо за комментарий! Один из комментаторов по сабжу, правда на другом блоге где я продублировал тему, говорит, что по законодательству если ты внес 25% изменений в что либо это не считается плагиатом, ну может есть и нюансы. Я не считаю свой дизайн авторским, обычный шаблонный вариант, в понравившемся мне стиле и оформлении. Сейчас решил потихоньку выкладывать кусочки стандартных дизайнерских решений типа иконки пользователя бесплатно, в формате конструктора. Будем развивать идею и дорисовывать детали :mrgreen: Еще раз спасибо за комментарий.

  • Комментарий #1039 author: SM Reply (subscribed to comments)
    publish: Воскресенье Янв 27, 2008 at 9:16 пп

    Друг, пошли нахуй этого приставалу. он просто бабла, видимо, снять с тебя решил по легкому.

    Сам подумай. у всех «мышек» по 2 кнопки и колесу — никакого плагиата. ;)
    И автомобили на четырех колесах ходят. А иконки — вообще смех. Есть десятки тысяч «похожих» иконок с человеком и т.д.

    Друг, забудь. :) (дурика этого, или давай его мне, как «адвокату» я даж приколюсь, когда судом махать будут %))

  • Комментарий #1040 author: wmas Reply
    publish: Воскресенье Янв 27, 2008 at 9:35 пп

    2SM: Спасибо за комментарий! По сути он не требовал от меня бабло, хотя и продает свои шаблоны. Как таковой Антон не плохой человек и весьма талантлив, как мне кажется, но желание подмять под свой копирайт все и вся считаю не самым лучшим решением. Хотя, забавы ради можно и пробовать ;) Признаюсь, что изначально дизайны более серьезно пересекались, хотя если ты посмотришь предыдущие комментарии то и тогда люди тоже не находили уж такого сходства, чтобы требовать установки копирайта. Я по сути не особо претендую на уникальность — шаблон он и есть шаблон, но и чего-то своего хочется :mrgreen: В любом случае сейчас ситуация несколько разрядилась и вроде постепенно оседает на дно. Так что все путем. Общественное мнение рулит! И если мой сабж поможет кому-то в подобных ситуациях думаю его существование оправданным 8-)

  • Комментарий #1645 author: Владимир Reply (subscribed to comments)
    publish: Суббота Май 24, 2008 at 2:54 пп

    Подскажите, пожалуйста, что делать, если у меня уперли с сайта 35 иконок без их малейшего редактирования? :-|

  • Комментарий #1646 author: wmas Reply
    publish: Суббота Май 24, 2008 at 4:19 пп

    2Владимир: hi! честно говоря затрудняюсь ответить на поставленный вопрос. Например, иконка домика — Темий Лебедев считает своим изобретением, но тем не менее он «позволяет» другим ей пользоваться.

    Как по мне, есть то, что можно усовершенствовать, изменить и т.д., а есть такие варианты, которые просто идеальны и их изменение только ухудшает картину.

    Ну а если обобщить ситуацию, то я считаю, что чем дальше тем сложнее создать что-то уникальное. Так что везде плагиат и копипаст, а вообще мы все плагиаторы на фоне Божье работы или если Вы атеист — природы ;) Отдельно можно отметить, что если на всё пытаться поставить копирайт то получится нечто вроде такой картинки (там я пытался развесить все возможные варианты, и то думаю не сильно преуспел в этом деле, а представьте сайт).

    Хотя, я не настаиваю на своей точке зрения, т.к. вполне могу ошибаться.


Popular links

Copyright © since 2006 Курилка.co.ua,
powered by WordPress