Марсианский вертолет Ingenuity сообщил на Землю, что у него всё хорошо
Первый вертолёт (точнее — небольшой БПЛА вертолётного типа), отправленный на другую планету, прекрасно чувствует себя на Марсе после того, как пережил «семь минут ужаса» в процессе приземления марсохода Perseverance. Вертолёт Ingenuity прибыл на Марс в четверг — он отвечает на запросы диспетчеров с Земли, а все его системы работают.
Диспетчеры Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) получили сигнал по нисходящей линии связи в субботу 2:30 по московскому времени через орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter. Сигнал дал понять, что вертолёт весом 2 килограмма и его базовая станция функционируют нормально. «Похоже, оба компонента прекрасно работают. Имея этот положительный отчёт, мы приступим к зарядке батарей вертолёта», — отметил руководитель операций Ingenuity в JPL Тим Кэнхэм (Tim Canham).
Ingenuity, the Mars Helicopter I carry, is working as expected. I’m currently charging it, but once I set it down, it’ll rely solely on its solar panels. If it survives the brutally cold Martian nights, the team will attempt flight. https://t.co/8pksN06ZwP #CountdownToMars pic.twitter.com/80kEoww0QU
— NASA’s Perseverance Mars Rover (@NASAPersevere) February 20, 2021
Процедура включения зарядки уже прошла вчера — когда БПЛА зарядит свои шесть литий-ионных батарей примерно на 30 % от запланированной ёмкости, данные будут отправлены обратно на Землю, чтобы решить, как продолжать следующие сеансы зарядки батарей. На данный момент JPL планирует довести заряд батарей до 35 % через несколько дней, а затем проводить еженедельные сеансы зарядки, чтобы держать вертолёт тёплым на холодной поверхности Марса (нельзя допускать переохлаждения аккумуляторов) и быть готовым к возможному полёту через несколько месяцев.
Пока Ingenuity получает питание от марсохода, но как только Perseverance сбросит беспилотник, тот будет заряжаться полностью самостоятельно с помощью собственных солнечных панелей.
«После того, как Perseverance развернёт Ingenuity на поверхности Марса, вертолёт будет иметь окно в 30 марсианских дней (31 земной день) для лётных испытаний, — говорится в заявлении JPL. — После того как Ingenuity переживёт свои первые леденящие марсианские ночи, когда температура опускается до минус 90 градусов по Цельсию, команда займётся первым полётом вертолёта на другой планете. Если Ingenuity удастся взлететь и зависнуть во время своего первого полёта, уже будет достигнуто более 90 % целей проекта. Если винтокрылая машина успешно приземлится и останется работоспособной, можно будет совершить ещё четыре полёта, каждый из которых будет развивать успех предыдущего».
Полёты Ingenuity могут проложить путь для следующих летающих марсианских дронов, работающих либо самостоятельно, либо вместе с первыми колонизаторами. Подобные БПЛА на Марсе могли бы осуществлять разведку для марсоходов, чтобы выбирать оптимальные маршруты, или парить над опасной местностью для выполнения измерений и научных исследований.
Источник