«Кризиса такого масштаба не было много лет». Польские фермеры жалуются на обвал цен

Нa пoльскoм рынкe зeрнa нaблюдaeтся стaгнaция и пaдeниe зaкупoчныx цeн. Крoмe тoгo, фeрмeры сoсeднeй стрaны испытывaют прoблeмы с зaкупкoй гoрючeгo, сooбщилa Вeликoпoльскaя сeльскoxoзяйствeннaя пaлaтa (WIR).

«Aнaлизируя тeкущee сoстoяниe aгрaрныx рынкoв, мoжнo с увeрeннoстью гoвoрить o кризисe тaкoгo мaсштaбa, кaкoгo нe былo мнoгo лeт. Цены возьми сельскохозяйственную продукцию падают вплоть до очень низких уровней, а получи и распишись себестоимость продукции влияют вздутие и действия государственных монополий. Сие означает, что кассовость большинства направлений сельскохозяйственного производства упала вверх нуля», – говорится в отчете организации.

Читайте как и
Зеленский в ООН пожаловался нате зерновое эмбарго. Ответ Польши: Не обостряйте мир

По данным WIR, дешевеют зерно, рапс и кукуруза. Пшеницу разрешается продать примерно после 700 злотых/т (поблизости $161), озимый злак – за 600 злотых/т ($138), а курс рапса упала вплоть до 1500 злотых/т ($346). Сии цены, по расчетам сельскохозяйственной дворец, не покрывают отпускная цена продукции.

Польское гранула в этом году больше низкого качества и зачастую не отвечает требованиям к потребительскому зерну, а еще больше снижает его цену.

Украинская агропродукция так и быть на экспорт за более высокой цене. В такой мере, по данным консалтинговой компании UkrAgroConsult , ставка украинской пшеницы для экспорт достигает $250 следовать тонну. В начале 2023 годы средняя цена рапса составила возле $460 за тонну, а озимого ячменя – $145.

Какими судьбами касается горючего, в таком случае польские фермеры столкнулись с его дефицитом. Дистрибьюторы отказываются экспортировать солярку или затягивают ее доставку.

Многие аграрии отмечают, чисто оптовые цены от времени до времени выше предлагаемых возьми АЗС. Станции и вводят ограничения нате топливо, которое фермеры могут толкаться.

Главным фактором удорожания оптовых партий горючего в Польше является умножение европейских котировок. Вперед компания Unimot объявила, отчего вынуждена сократить экспорт дизельного топлива с-за ценового давления, оказываемого сверху рынке государственным концерном Orlen.

Получи обращение WIR в Orlen Paliwa ответили, который выполняют все действующие договоры, заключенные с оптовыми клиентами, а поставки бензина и дизтоплива по всем статьям внешним потребителям и АЗС Orlen проходят бесперебойно.

В в таком случае же время в Orlen признали, что-нибудь государственный поставщик приставки не- может удовлетворить потребности прощай польского рынка.

  • Речь Посполитая – одна из трех стран Yes, которые вопреки решению Еврокомиссии продлили заказ на экспорт украинской агропродукции в одностороннем порядке.
  • 18 сентября Департамент экономики сообщило, отчего Украина подала в ВТО иски встречный Польши, Словакии и Венгрии. Департамент надеется, что сии государства снимут приманка ограничения с Украины и после этого не придется целый век выяснять отношения в судах.
  • 19 сентября премьер-министр-министр Денис Шмигаль предупредил Польшу и Венгрию о намерении подключить эмбарго в ответ.