Фактор экономии: почему интернет-магазины – это выгодно?

С каждым годом интернет-магазины становятся все более значимым сегментом коммерции. Это неудивительно, ведь они предлагают огромный выбор товаров и обеспечивают удобство покупок. Но главное конкурентное преимущество интернет-магазинов – экономическая доступность. Цены тут ниже, чем во многих офлайн-моллах, поэтому потребители постепенно меняют формат шопинга. Чем же обусловлена выгодная стоимость товаров в онлайн-магазинах? Рассмотрим 5 главных причин.

№1. Отсутствие операционных затрат

Финальная цена товара в классическом магазине формируется из ряда факторов.

Это не только себестоимость продукции и ожидаемый процент прибыли. Сюда входят также операционные затраты, среди которых наибольшую часть составляют аренда и обслуживание торговых площадей, а также зарплата консультантов. В результате, потребитель получает цену товара с солидной накруткой.

Интернет-магазины же не имеют таких операционных расходов, поэтому стоимость продукции тут ниже. Причем разница в цене характерна для всех категорий продукции. Даже если вы ищете молодежные футболки для мужчин, в онлайн-магазине они обойдутся вам гораздо дешевле, чем в офлайне. Не говоря уже о более масштабных покупках. 

№2. Сотрудничество без посредников

Многие интернет-магазины сотрудничают с поставщиками напрямую, не привлекая посредников. Это убирает еще одну статью затрат, так как посредники также берут определенный процент за свои услуги. Такая система работы актуальна только для больших площадок с высоким товарооборотом, которые могут гарантировать поставщику, что его продукция реализуется в оговоренные сроки.

№3. Спецпредложения и распродажи

Интернет-магазины практикуют несколько видов акций: сезонные, праздничные, специальные на отдельные бренды или категории товаров. Как правило, наиболее выгодные среди них – сезонные, так как по завершении очередного сезона магазины заинтересованы в том, чтобы распродать остатки коллекций. Поэтому, если вам, например, потребуются тряпичные летние женские мокасины, то зимой вы их сможете купить гораздо дешевле, чем весной перед новым летним сезоном.

№4. Виртуальные бонусы

Во многих интернет-магазинах действует такая система: после приобретения товара на определенную сумму покупатель получает бонусы или виртуальные деньги, которые можно использовать для уменьшения цены следующего заказа. Чем выше была стоимость предыдущей покупки, тем больше бонусов предоставляется клиенту.

№5. Программы лояльности

И, наконец, еще одна опция, которая позволяет сэкономить не столько на товарах, сколько на сопровождающих услугах, – программы лояльности. Ее условия разнятся в зависимости от политики конкретного интернет-магазина. Например, Kasta предлагает клиентам программу лояльности Black, которая гарантирует бесплатную доставкутовара курьером и в собственное отделение, скидки на доставку почтовыми сервисами, бесплатный возврат продукции.