9 основных принципов хорошего дизайна

Дизайн весьма заковыристая штука. Как по мне, он (дизайн) не может иметь каких либо четких правил: «шаг в сторону и твой разум воспаленный летит пометом на асфальт» — наверно это и есть то, что можно назвать «творчеством». Да оно такое, оно требует жертв. Однако все не так плохо… может быть. Наше восприятие основано на том, что валяется вокруг нас, иногда оно еще и дергается, страдает, матерится… В общем некоторые вещи вечны! В статье 9 Essential Principles for Good Web Design, которая и станет основой моей заметки(-ок), Collis предлагает на суд читателей некоторые свои соображения о том, что составляет хороший дизайн. Не знаю, на сколько я его правильно понял, так как труп знаний английского языка у меня шевелится только с помощью некромантии программ англо-русского перевода и почему то уже очень далеких воспоминаний школьного опыта. Так что не суди строга начальнег!

Первенство (следуя за взглядом)

9 основных принципов хорошего дизайна - Первенство (следуя за взглядом)

Зачастую, просматривая какую либо информацию, мы идет взглядом (страшная картина) по диагонали из верхнего левого в нижний правы угол. Правда есть и исключения… гы-гы — сюрприз. В любом случае перед дизайном поставлена стратегическая задача расстановки акцентов в потоке информации. Графики может быть до хрена и редиски, а может быть и с горчичное зернышко, но если она становится частью информационного потока, то это можно считать правильным. В арсенале маньяков находится достаточно широкий круг возможностей – будьте бдительны! Среди всего прочего можно выделить:

  • Правильное размещение графики – обычно лучше использовать формат, с которым уже смерились как с неизбежным злом, но чтоб привлечь внимание и добить еще трепыхающуюся жертву можно придумать что-то совсем не стандартное.
  • Игра с цветами – только не теми, что на полянке: ромашки, колокольчики и прочие сорняковые, а речь скорее о палитре.
  • Контраст – так и хочется продолжить рифму: «бей в глаз» — но помните, что пострадавший, даже не смотря на перемещение глав в область лба, может таки до Вас добраться и ответить взаимностью.
  • Размер – только не подумайте ничего такого, просто скажем большой шрифт заголовка может несколько увеличить шансы, что его увидят на фоне менее большого шрифта всего остального.
  • Элементы дизайна – говорят, что визуальные образы (всякие там стрелочки, папочки и т.п. фигня) легче воспринимаются с точки зрения информации. В этом деле главное не слишком шокировать, а то лозунг: «Убил дизайнера? Спас пользователя!» — может стать актуальным.

Пространство

9 основных принципов хорошего дизайна - Пространство

Даешь свободу хомячкам! Ой, сори, это меня уже заносит на поворотах. Всего должно быть в меру. Здесь можно выделить трех основных китов (которых действительном уже мало, прим. GreenPeace), которые укажут Вам правильный путь… или как обычно, но не будем о грустном:

  • Межстроковое пространство — как звучит, а? Просто какой-то научно-фантастический термин получился, а обозначает он всего лишь отступ между строками, абзацами и т.д. Ну, вы поняли о чем я… надеюсь. Сделаешь слишком большое, зрение может не успеть перескочить от одной информационной части к другой. Блин, ужасы какие-то получаются. Последствия программного англо-русского перевода. Фиг его знает, как это правильно сформулировать, но это еще не все. Если сделать слишком маленький отступ, зрение вообще наверно свернется в гиперболический поток и наступит армагидец (последнее слово не верно с точки зрения правописания, но хоть цензурное).
  • Отступы — ну это продолжение апокалипсической картины нашего будущего. Вообще то это действительно проблема. Очень часто замечаю, что многие дизайны губит именно отсутствие отступов одних элементов от других. Помните, что дизайн это не банка со шпротами!
  • Пустота — парадоксально, но факт, если будет уж слишком много пустого пространства, в самых неожиданных местах (и такое бывает), то общая картина как-то теряет свою изюминку. Потому многие и маются с растягивающимися дизайнами, бекграундами, контурами и прочей веселой хренью.

Продолжение следует… может быть :)