4 способа наладить отношения с клиентами
Развитие вашего бизнеса и привлечение новых клиентов очень важно, но не забывайте о тех, кого вы уже нашли. Согласно исследованиям, вероятность продать существующему клиенту составляет 60-70%, тогда как продажа новому клиенту составляет 5-20%. Поскольку вероятность продажи текущему покупателю настолько высока, почему мы не тратим время и деньги на то, чтобы сделать его счастливым и продать ему больше товаров? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами поможет развивать ваших клиентов и увеличивать их.
CLV (пожизненная ценность клиента)
Вот несколько вещей, которые нужно сделать во время вашей стратегии:
Определите данные для отслеживания;
Отслеживайте действия своих клиентов: где они находятся, как часто совершают покупки, как долго остаются клиентами, как часто им требуется поддержка клиентов и т. д;
Проанализируйте клиентский опыт;
- Когда у клиента возникает вопрос для службы поддержки, какую процедуру нужно предпринять, чтобы получить на него ответ?
- Когда клиент покупает новый продукт или услугу, вы создаете позитивную коммуникацию после покупки, чтобы привлечь клиентов и сделать процесс максимально эффективным. Вы отправляете благодарственное письмо, проверяете ли вы новую покупку и т. д.?
- Ваши клиенты будут рекомендовать ваш продукт или услугу?
Используйте инструмент CRM
- Ведение точного учета покупок, потребностей и проблем клиентов может улучшить отношения с клиентами.
- Автоматизация повседневных задач снимет нагрузку с ваших сотрудников. Для этого понадобится интеграция данных в общую базу данных.
Определите цели
- Будьте реалистичны и устанавливайте ожидания. Конкретность важна при постановке целей.
- Каким должен быть ваш средний уровень пожизненной ценности клиента?
- Каким должен быть уровень оттока клиентов?
Сосредоточьтесь на удержании клиентов столько же, сколько вы работаете над их привлечением. Чем больше усилий вы приложите для удержания текущих клиентов, тем больше будет приносить доход ваш бизнес.