«Яндекс» решил продать сервисы «Новости» и «Дзен»
Компания намерена сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов.
«Яндекс» планирует продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Как сообщает со ссылкой на собственные источники агентство РБК, в условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации в компании решили сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов. Обсуждения якобы проводятся с несколькими потенциальными покупателями с конца прошлого года, но главный претендент на них — VK.
В качестве причины возможной продажи сервисов эксперты отмечают, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, в то время как «Яндекс.Дзен» развивается в направлении социальных сетей, а «Яндекс.Новости» является агрегатором новостных материалов.
«Яндекс.Новости», созданный в 2000 году, посещают, по данным компании, более 10 млн пользователей ежедневно. «Яндекс.Дзен» запущенный в 2017-м, является сервисом персональных рекомендаций и издательской платформой, где можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе. По итогам 2021 года у «Дзена» было 22,3 млн активных пользователей в день, что на 10% выше, чем по итогам предыдущего года. Плановая выручка «Дзена» в четвертом квартале прошлого года составила 18,9 млрд руб. Аудитория и выручка «Новостей» не раскрывалась.
«Яндекс» неоднократно обвиняли в том, что компания может влиять на формирование топа «Новостей». С подобными претензиями выступали не только пользователи, но даже депутаты Госдумы. В самой компании неоднократно заявляли, что топ формируют не сотрудники, а специальный алгоритм.
Источник