Сверхлегкий родстер SLRV с корпусом из вспененного металла с автономным ходом в 400 км (3 фото)
На выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене Немецкий аэрокосмический центр (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt DLR) демонстрирует как интегрировать защиту климата и мобильность в автомобильном транспорте. Представленная конструкторами концепция Safe Light Regional Vehicle (SLRV) представляет собой автомобиль на топливных водородных элементах, со сверхлегким корпусом из вспененного металла.
Компактный прототип SLRV имеет альтернативный привод с водородным двигателем и повышенной безопасностью за счет сэндвич-панелей. Спортивный родстер имеет металлическую многослойную конструкцию, которая весит всего около 90 кг. При этом передняя и задняя части автомобиля изготавливаются из легко сминаемых сэндвич-панелей. Зона пассажира и водителя состоит из оболочки, имеющей кольцевую структуру, которая поглощает силы, действующие на автомобиль во время движения, а также защищает пассажиров во время столкновения. Общая масса автомобиля не превышает 450 кг.
Топливный элемент имеет массу меньше, чем силовая батарея. Топливный бак с водородом размещается между сиденьями. Мощность топливной ячейки составляет 8,5 кВт. Дополнительную энергию предоставляет аккумуляторная батарея, что позволяет получить суммарную мощность в 25 кВт при разгоне. В результате авто способно проехать до 400 км без подзарядки аккумулятора и пополнения запаса водорода. Максимальная скорость прототипа составляет около 120 км/ч.
По задумке авторов изобретения, новый гибридный автомобиль будет задействован при перевозке людей, проживающих в пригороде, а также использован при эксплуатации по схеме каршеринга. Оценочная стоимость будущего авто, основанного на прототипе SLRV, составит скромные 17,7 тысяч долларов при гарантированном пробеге 300 тысяч км. Быстрая подзарядка и малые эксплуатационные расходы делают авто идеальным для людей, проживающих в пригороде.
Источник