Маркетплейсам будут субсидировать затраты при экспорте российских товаров

Как отмечают в Минпромторге, на субсидии смогут рассчитывать даже маркетплейсы с иностранным участием.

Минпромторг готов субсидировать маркетплейсам затраты при экспорте отечественной продукции за рубеж. В случае получения субсидии маркетплейс не должен будет брать комиссию за транспортировку и хранение продукции за рубеж с ее продавца. Ожидается, что Минпромторг будет распределять субсидии по заявкам раз в год.

О подготовке министерством такого проекта стало известно в ноябре прошлого года. Для поддержки экспорта чиновники предлагали выделять в 2021–2023 годах ежегодно по 500 млн руб. Но в первоначальной версии проекта предусматривалось, что на субсидии смогут претендовать только маркетплейсы без иностранного участия. Поэтому он распространялся только на Wildberries, а на других крупных участников рынка, в том числе Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» — нет. Напомним, конечным владельцем российского юрлица Ozon — ООО «Интернет решения» — является кипрская Ozon Holdings PLC, «Яндекс.Маркет» принадлежит нидерландской Yandex.Market B.V., а AliExpress Russia PTE — это сингапурская компания, созданная при участии РФПИ, «МегаФона», Mail.ru Group, а также Alibaba.

По данным совместного исследования Data Insight и eBay, объем рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2020 году мог составить 1,16 млрд долл., что на 42% больше, чем по итогам 2019-го. Количество отправлений увеличилось почти на 75%, до 27,4 млн штук. Основная часть экспорта — одежда и обувь (40% в выручке). Самым популярным маркетплейсом для продаж за рубеж среди российских экспортеров в исследовании признан eBay.

Эксперты видят большой потенциал развития экспорта из России, указывая, в то же время, на необходимость господдержки трансграничной торговли. Например, рынок розничного онлайн-экспорта в Китае, где объем такой поддержки значителен, в 27 раз больше российского.

Источник