Черно-белые «Паразиты» в кинотеатрах страны!
Черно-белые «Паразиты» в кинотеатрах страны!
«Паразиты» – первый южнокорейский фильм, удостоенный Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и первый неанглоязычный фильм, удостоенный главного Оскара (за Лучший фильм года). Специальная черно-белая версия фильма стартует в российском прокате с 8 марта, премьерные показы пройдут 6 марта в кинотеатре Аврора в Петербурге и 7 марта в кинотеатре КАРО Октябрь в Москве. Для москвичей фильм представит кинокритик Антон Долин. Всего же картина будет показана в более, чем тридцати кинотеатрах на территории РФ, только на протяжении недели с 8 по 15 марта.
По сюжету фильма, семья Ки Тэка живет в полуподвале и перебивается мизерными заработками, собирая упаковки для пиццы. Ситуация меняется, когда старший сын Ки Ву, благодаря рекомендации друга, фальшивому диплому и природному обаянию, получает работу репетитора английского языка дочери бизнесмена Пака. Оказавшись в роскошном доме, парень находит весьма нетривиальный способ решить проблемы своих родных…
Премьера черно-белой режиссерской версии «Паразитов» состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме. По мнению Пон Чжун Хо, чёрно-белая версия напоминает старую притчу. Контраст между богатыми и бедными заметно усиливается, текстуры проявляются с новой силой, а форсированное напряжение переживается совсем не так, как при просмотре фильма в цвете.
Вот как Пон описывает работу над черно-белой версией картины: «Несмотря на то, что я стал кинорежиссером в 2000-х, я всегда восхищался красотой черно-белых лент Ренуара, Феллини, Куросавы, восхищался необыкновенной операторской работой Грегга Толанда. Сегодня я горжусь тем, что черно-белая версия «Паразитов» выходит на экраны кинотеатров. Сам я уже дважды смотрел в качестве зрителя эту версию; в какие-то мгновения мне казалось, что это сказка, у меня было ощущение, что я смотрю кино давно минувших дней. При повторном просмотре я почувствовал, что фильм выглядит более реалистичным и заостренным, он будто резал меня на части остро наточенным ножом. Черно-белое обостряет внешность актера и дает более четкую фокусировку на персонажах. Я надеюсь, что каждый из зрителей сможет сравнить свои ощущения при просмотре цветной и черно-белой версий картины и найти собственное определение черно-белых «Паразитов»».
Помимо прочего, в конце марта кинопрокатчик выпустит в ограниченный прокат две старых работы Пон Чжун Хо – фильмы «Лающие собаки не кусают» и «Воспоминания об убийстве». Картины никогда не выходили в российский прокат и будут показаны на широком экране впервые – на специальных показах в столицах и в городах-миллионниках.